Филолог, редактор, журналист
Приглашение Путина в Нормандию на юбилей открытия второго фронта до сих пор почему-то не стало предметом активного обсуждения. И принято самим президентом оно было как-то сразу, и нынешние упоминания об этой поездке подразумевают ее как нечто естественное и не требующее каких-либо объяснений или осмыслений. А ведь вопросов возникает масса.
Олимпиада - это победа! Украина – это поражение. Это – пощечина. Это – унижение. Это то самое вытирание ног о нас, о котором несколько дней назад так величественно вещал премьер. Но это намного страшнее, чем просто поражение. Это знак того, что Россия не способна отстаивать свои жизненно важные интересы. Что ее руководство во главе, увы, с нашим президентом, точно так же смертельно боится навлечь на себя гнев тех, кто счел себя властелином мира, как и загнанный в смертельный угол бывший президент Украины.
Финал затянувшегося противостояния на Крещатике не подлежит двоякому истолкованию. Так называемый президент принял все требования незаконных вооруженных формирований и без всякого сомнения примет и любые другие, которые обязательно будут вскоре выдвинуты его противниками. Конституция предана, избиратели преданы да и значительная часть собственных сторонников по партии тоже «грубо кинуты». Так мы видим ситуацию и так о ней в большинстве нашем говорим. То есть исходим из того, что «президент» (не хочется даже называть его фамилию) уступил давлению и просто не нашел в себе силы духа проявить государственное мужество. А помните еще одного такого же рода деятеля по фамилии Горбачев? Тот вроде тоже казался просто слабым правителем, пока не выяснилось, что был всего лишь грамотно встроен в операцию по уничтожению главного геополитического соперника США. И на самом деле - мастерски сыграл предназначенную ему роль.
Ибо при любом исходе борьбы только «за эту власть» русские проиграют все. Если Янукович будет сметен и евронацизм восторжествует, мощь тотальной дерусификации, которую мы получим под лицемерное одобрение ЕС и США, можно будет сравнить разве что с легендарными холокостом и голодомором вместе взятыми. Если Янукович все же выторгует себе формальное сохранение у власти, тогда ту же самую тотальную дерусификацию вплоть до физического геноцида будут осуществлять те же самые нынешние чиновники, которые сейчас активно прячутся за спины русскоязычного населения антибандеровских регионов.
Эпопей-шоу с допуском Украины в сени единой цивилизованной еврохаты достигло своего апогея. При этом смутные подозрения, роившиеся где-то "под спудом" и беспокоившие на манер вшей, заставляющих недоуменно почесывать то в одном, то в другом месте, вдруг решительно поперли наружу и стали видны не то что неворуженным глазом, но просто-таки слепому. Подозрения эти касались изначальной бессмыслености всего этого предприятия и поиска того субъекта из задействованных в операции, кому ее завершение державной закорючкой от Януковича действительно принесет бесспорную выгоду.
Вспомнил тут как-то на днях пан украинский президент о своем электорате (или напомнил кто из креативной челяди) и решил: негоже совсем уж откровенно посылать его в дали-дальние, надо хоть какую-то косточку бросить. А то черт его знает – молчит-молчит, а вдруг гавкать начнет не ко времени. А время-то подступает судьбоносное! Так родилось заявление о неизбежном Референдуме по поводу выбора наиболее выгодного покупателя главного ликвидного ресурса державы – Независимости. В смысле, куда, мол, народ пошлет, туда и вступим – ЕС, ТС, КПСС…
Когда на следующий день после начала войны в Южной Осетии из Севастополя в 16.50 выходил флагман ЧФ «Москва», с тревогой провожавшие его горожане уже догадывались, что на этот раз все очень серьезно, и что проходящие совсем рядом боевые действия вполне могут коснуться и их. Они только не знали, что фактически государство Украина еще до первого сделанного в Цхинвали танкового выстрела уже вступило в эту войну против России на стороне Грузии.
Необъяснимая с точки зрения здравого смысла, кажущаяся робкой, непрофессиональной, дилетантской политика нынешней российской власти в отношении своих соотечественников в странах бывшего СССР дает все основания украинским политологам прогнозировать ее дальнейшую неэффективность и неопасность для антироссийского вектора Украины.